-
Земные боги васу и небесные адитьи, а также атмосферные рудры в контексте ведийской мифологии
образуют единый пантеон, но соотносятся с разными уровнями мировой реальности.
Поэтому васу являются отображениями небесных и атмосферных богов на земном уровне мироздания.
Восемь земных богов соотносятся с щелевыми или фрикативными согласными звуками В Ф З С Ж Ш Щ Х.
В Ф, Ж Ш, З С образуют созвучные пары звонких и глухих звуков.
Щ является мягким звучанием звука Ш и соотносится с парой Ж Ш.
Ж Ш Щ З С образуют группу 5 шипящих звуков.
В Ф не являются шипящими звуками.
Х является обособленным звуком среди щелевых или фрикативных, поскольку связан с фонемами Г и К.
Перечисленные фонетические свойства 8 щелевых согласных звуков речи, а также
иерархическую структуру земных богов можно представить в виде схемы.
В Ф Х образуют треугольную фигуру, где две вершины
соотносятся с парой созвучных фонем В Ф, а звук Х сопоставлен с третьей
вершиной, что соответствует мифологическим представлениям о космическом
яйце, из которого возникает дуальная пара двух сил мироздания, или иначе сказать
два золотых зародыша, которые обладают противоположными мужскими и женскими качествами. Звук Х - космическое яйцо - ДХРУВА - полярная звезда. Звук В - мужское качество - ПРАТЬЮША - солнце. Звук Ф - женское качество - ЧАНДРА - луна. ДХРУВА является земной аналогией ИНДРЫ, поскольку полярная звезда находится в центре небесной сферы, а также ИНДРА является центральным богом ведийского мифологического пантеона. ПРАТЬЮША является земной аналогией АГНИ, поскольку солнце является источником огненной энергии, а также АГНИ олицетворяет небесный огонь. ЧАНДРА является земной аналогией СОМЫ, поскольку луна влияет на водную стихию мироздания, а также СОМА олицетворяет небесную воду. |
-
Ж Ш и З С являются парами созвучных звонких и глухих звуков, что образует
четырёхугольник, который соответствует четырём стихиям огня, земли,
воздуха и воды в контексте классической греческой философии.
Звуки Щ С Ж Ш З образуют пятиугольник, который соответствует пяти
первоэлементам в контексте китайской философии.
Звук С - стихия воды - первоэлемент вода - АПА.
Звук Ш - стихия воздуха - первоэлемент металл - АНИЛА.
Звук Ж - стихия земли - первоэлемент почва - ДХАРА.
Звук З - стихия огня - первоэлемент огонь - ПАВАКА или АНАЛА.
Звук Щ - первоэлемент дерево - ПРАБХАСА.
Информацию о пяти первоэлементах китайской философии,
а также о философских концепциях "троицы и пятерицы", что
соответствует треугольнику В Ф Х и пятиугольнику С Ж Ш З Щ,
смотрите на страницах другого вебсайта:
emotions.64g.ru.
Согласно соотношениям с мировыми стихиями можно сопоставить земных богов и
соответствующие звуки речи с зодиакальными знаками и нумерологическими числами в
рамках астрологического круга, что показано на схеме.
ПАВАКА - З - стрелец - число 6. ПРАБХАСА - Щ - водолей - число 9. АПА - С - рыбы - число 8. ЧАНДРА - Ф - телец - число 3. АНИЛА - Ш - близнецы - число 4. ПРАТЬЮША - В - лев - число 1. ДХАРА - Ж - дева - число 2. ДХРУВА - Х - скорпион - число 7. Восемь земных богов являются отображениями двенадцати небесных божественных сущностей, но связаны с зодиакальными знаками, которые соотносятся с глобальными мировыми категориями материи и энергии, а также пространства и времени. Поскольку земные боги не могут быть связаны с кардинальными зодиакальными знаками, которые соотносятся с глобальными мировыми категориями жизни и движения. Информацию о соотношениях астрологических знаков зодиака с осями глобальных мировых категорий смотрите на предыдущей 6 странице в этом разделе вебсайта. |
Имя бога ПАВАКА означает огонь и соотносится с зодиакальным знаком стрелец,
где проявляется огненная стихия мироздания.
Имя бога АПА означает воду и соотносится с зодиакальным знаком рыбы, где
проявляется водная стихия мироздания.
Имя бога АНИЛА означает ветер и соотносится с зодиакальным знаком близнецы,
где проявляется воздушная стихия мироздания.
Имя бога ДХАРА означает землю и соотносится с зодиакальным знаком дева, где
проявляется земная стихия мироздания.
Имя бога ПРАТЬЮША означает солнце и соотносится с зодиакальным знаком лев, где
солнце доминирует.
Имя бога ЧАНДРА означает луну и соотносится с зодиакальным знаком телец, где
луна экзальтирует.
Имя бога ПРАБХАСА означает утреннюю или вечернюю зарю, или иначе сказать
видимую линию горизонта, и поэтому соотносится с зодиакальным знаком водолей.
Поскольку символическим горизонтом в рамках астрологического круга является
линия, которая соединяет вершину зодиакального знака водолей с точкой между
зодиакальными знаками рак и лев, где доминируют луна и солнце.
ПРАБХАСА расположен в середине треугольника, который образован ЧАНДРОЙ,
ПРАТЬЮШЕЙ и ДХРУВОЙ, а по существу в середине треугольной фигуры, которая
является символом астрономических соотношений луны, солнца и звёзд, которые
могут быть выше или ниже линии горизонта, и в результате могут быть видимыми или невидимыми.
Имя бога ДХРУВА означает полярную звезду или иначе сказать астрономический
центр звёздной сферы, и поэтому соотносится с зодиакальным знаком скорпион.
Поскольку полярная звезда находится в центре мира, где расположено космическое
яйцо, из которого возникли солнце и луна, а также родился ВИВАСВАТ, который
соотносится с зодиакальным знаком скорпион.
Поскольку ВИВАСВАТ в контексте ведийской мифологии является богом рождённым из яйца.
ДХРУВА или полярная звезда находится в середине пятиугольника, который образован
ПАВАКОЙ, АПОЙ, АНИЛОЙ, ДХАРОЙ и ПРАТЬЮШЕЙ, а по существу в середине четырёх
мировых стихий и пяти первоэлементов мироздания.
ДХРУВА и ПРАБХАСА являются взаимосвязанными божествами, поскольку скорпион и
водолей являются зодиакальными знаками, где в одном случае экзальтирует, а во
втором случае доминирует уран, который является символом астрономической
системой координат образованных полярной звездой и линией горизонта. Поскольку
УРАН в контексте греческой мифологии является родителем двенадцати титанов и
божеством, которое связано с центром мира.
ДХРУВА и ПРАБХАСА являются ключевыми божествами, поскольку находятся в серединах
пятиугольника и треугольника, согласно которым образована иерархическая
структура земных богов.
Согласно соотношениям с нумерологическими числами земные, атмосферные и небесные
боги ведийской мифологии соотносятся с направлениями сторон света, или иначе
сказать ориентирами мирового пространства, что показано на следующей схеме.
-
Показанные восьмиугольники соответствуют направлениям сторон света согласно
разным уровням мирового пространства.
Земные боги.
ДХРУВА - полярная звезда - север - 7.
ДХАРА - земля - северо-восток - 2..
ПРАБХАСА - заря - восток - 9.
АНИЛА - ветер - юго-восток - 4.
ЧАНДРА - луна - юг - 3.
АПА - вода - юго-запад - 8.
ПРАТЬЮША - солнце - запад - 1.
ПАВАКА - огонь - северо-запад - 6.
Земные боги существуют в пространстве, которое имеет иные соотношения с
направлениями сторон света, нежели физическая реальность мироздания, где существуют люди.
Физическая реальность мироздания.
Север - число 6.
Северо-восток - число 1.
Восток - число 8.
Юго-восток - число 3.
Юг - число 4.
Юго-запад - число 9.
Запад - число 2.
Северо-запад - число 7.
Физическая реальность мироздания имеет иные соотношения с направлениям сторон
света, нежели уровни мирового пространства, где существуют земные, атмосферные и небесные боги.
Атмосферные боги.
Восточный АШВИН - север - 8.
РУДРА - северо-восток - 1.
ВАЮ - восток - 6.
МАТАРИШВАН - юго-восток - 7.
Западный АШВИН - юг - 2.
АПАС - юго-запад - 9.
ВАТА - запад - 4.
ПАРДЖАНЬЯ - северо-запад - 3.
Атмосферные, земные и небесные боги обладают разными соотношениями с
направлениям сторон света, поскольку существуют на разных уровнях мирового пространства.
Небесные боги.
МИТРА - север - 1.
ДХАТАР - северо-восток - 8.
ВАРУНА - восток - 3.
АРЬЯМАН - юго-восток - 4.
АНША - юг - 9.
БХАГА - юго-запад - 2.
ВИВАСВАТ - запад - 7.
ВИШНУ - северо-запад - 6.
Соотношения богов ведийской мифологии с нумерологическими числами и направлениям
сторон света на разных уровнях мировой реальности могут быть интересными в
контексте Фэн-Шуй, а именно с точки зрения логической системы позиционирования
объектов в интерьерном или ландшафтном дизайне согласно ориентирам мирового
пространства. Поскольку различные школы Фэн-Шуй учитывают триграммы китайского
Канона Перемен И-Цзин или иначе сказать восемь символов Ба Гуа, но также в
процессе позиционирования объектов в интерьерном или ландшафтном дизайне можно
принимать во внимание соотношения богов ведийской мифологии с направлениями сторон света.
Поскольку боги ведийской мифологии являются прообразами хранителей
мира или локопал, которые в контексте индуистских мифов соотносятся с направлениями света или
иначе сказать связаны с космическими слонами, на которых стоит мироздание. Хотя локопалы в индуизме
являются иными, нежели имена богов в Ведах.
Диаметрально противоположные нумерологические числа в рамках показанных
восьмиугольников образуют сумму 10, что соответствует принципу магического квадрата.
Центральное число 5 в магическом квадрате соответствует середине мироздания и не
связано с направлениями сторон света, но соотносится с ключевыми богами.
Середине атмосферного уровня мироздания соответствует ИНДРА,
Середине небесного уровня мироздания соответствуют АГНИ и СОМА, которые являются
детьми ДЬЯУСА и ПРИТХИВИ, а также братьями ИНДРЫ.
Середина земного уровня мироздания отсутствует, но ДХРУВА является
олицетворением полярной звезды и центральной оси мира.
Поскольку ДХРУВА является братом ИНДРЫ, а также АГНИ и СОМЫ.
В общей сложности середина мира в пространстве физической реальности мироздания связана
с божествами, которым соответствуют фонемы Й Х УО АЭ или JHWÆ, если звуки написаны
латинскими буквами, что соответствует имени бога ЯХВЕ или ИЕГОВА.
Сочетание фонем Й Х УО АЭ или JHWÆ можно рассматривать как тайный мистический
шифр божественного имени, которое было названо Моисею на горе Хорив, а также было
провозглашено на горе Синай в контексте библейской мифологии.
Согласно правилам иудейской письменности тайное мистическое имя бога могло быть написано посредством
четырёх букв YHWH и согласно религиозным канонам могло быть произнесено священником
один раз в год. А в остальное время четыре буквы тетраграмматона YHWH тайного
имени бога были запретными для произнесения.
Тетраграмматон YHWH был зашифрованным письменным обозначением непроизносимого имени бога в священных
библейских текстах. Но если люди читали Библию
или другие религиозные книги, то произносили письменные знаки YHWH как ЯХВЕ или
ИЕГОВА, что является условным произнесением имени бога.
Фонемы Й Х УО АЭ или JHWÆ являются беззвучными с точки зрения
артикуляции человеческой речи, или иначе сказать являются звуками, которые не
имеют явного звучания, и поэтому можно предположить, что имя
бога было непроизносимым в контексте библейской мифологии, а также иудаистской
религиозной философии, поскольку не могло быть произнесённым.
В стихах Данте Алигьери в Божественной Комедии есть информация о том, что Адам
соотносил звук Й с именем бога. Поскольку Адам был первым человеком,
который давал наименования зверям и птицам, а также назвал бога именем Й, что
соответствует непроизносимому звуку речи.
Библейскому Моисею на горе Хорив тоже было названо имя образованное непроизносимыми звуками речи.
А также в контексте греческой мифологии известно
восхваляющее восклицание ИАКХ ЭВОЕ, которое было тайным мистическим именем бога
ДИОНИСА, что сопоставимо с ЯХВЕ или ИЕГОВА, поскольку соответствует
сочетанию непроизносимых фонем Й АЭ Х УО АЭ или JÆHWÆ.
А также существует непроизносимое имя Й АЭ УО Х или JÆWH,
которое может звучать как ИАВАОХ или САВАОФ, или же ШАБАОХ или ЙАЛБАОФ, что
в контексте иудаистской религиозной философии и христианского гностического
мистицизма является именем вседержителя или владыки воинств. А именно
главы необозримых ангельских воинств, которые подчинены архангелам
МИХАИЛУ, РАФАИЛУ, УРИИЛУ, ГАВРИИЛУ, чьи имена являются эквивалентными четырём
непроизносимым звукам Й АЭ УО Х и могут быть сопоставлены с образами четырёх
животных вокруг божественного престола, который описан в Откровении Иоанна Богослова.
Необозримые воинства ангелов или иначе сказать неисчислимые силы божественных
иерархий образуют согласованный хор голосов, которые возносят хвалу
священному имени единого бога, что можно сравнивать с
комплексной совокупностью звуков человеческой речи всех языков человечества, а
также с универсальной системой буквенных символов современного русского
алфавита, который является соизмеримым с пантеоном богов ведийской мифологии.
Можно предполагать, что древняя ведийская мифология имеет параллели с
философскими концепциями иудаизма и христианского мистицизма, а также с
греческими мифами, поскольку тексты Вед являются собранием поэтических гимнов,
которые были созданы прежде провозглашения имени ЯХВЕ или ИЕГОВА библейскому
Моисею на горе Хорив, а также раньше восхваляющего восклицания ИАКХ ЭВОЕ в честь
греческого ДИОНИСА.
Хотя ведический санскрит в текстах Вед отличается от греческого языка, а также
является иным по сравнению с арамейской письменностью, которой
написана Библия, но можно предполагать, что информация о непроизносимом имени
непознаваемого бога была инициирована единой волей божественного ЛОГОСА, который
сопоставил буквы имени с непроизносимыми фонемами человеческой речи, а также с
божествами, которые в контексте ведийской мифологии соответствуют центру мироздания.
В текстах Вед есть информация о богине ВАЧ, которая была олицетворением речи и
сущности языка, а именно олицетворяла восприятие и осознание мира согласно
значениям слов, которые возникают в результате логического ассоциирования
объектов мировой реальности с буквами и звуками, которые образуют
металингвистическую знаковую систему и существуют как образ божественных иерархий.
А также в каббале в контексте иудаистской религиозной философии существует
информация о том, что 22 буквы алфавита и 10 цифр являются образом бога, а по
существу являются металингвистической знаковой системой, согласно которой люди
не только воспринимают и осознают физическую реальность мироздания, но также
распознают феномены божественного мира.
Богиня ВАЧ ведийской мифологии, а также совокупность 22 букв и 10 цифр в
контексте иудаистской каббалы являются эквивалентными ЛОГОСУ, о котором в
евангелии Иоанна Богослова написано: "В начале было Слово, и Слово было у
Бога, и Слово было Бог".
Обратите внимание, что 22 буквы и 10 цифр иудаистской каббалы можно сравнивать с буквенными знаками
современного русского алфавита, если одна буква является особенной, поскольку 22+10=32+1=33.
На следующей странице показаны методы нумерологических вычислений, согласно которым можно соотносить буквы алфавита в словах или именах людей с характеристиками мифологических богов.