-

страница правил игры в буквы

правила пасьянсов и игр в слова игральные карты с буквами русского алфавита игра для иностранных языков принципиальные отличия от скрабл и эрудит

Открытые буквы на шахматном поле.
Словарная настольная игра в буквы.

В общей сложности перечисленные игровые варианты являются инструкциями для игр и пасьянсов, в которых алфавитные карты с буквами на шахматном поле можно рассматривать как развивающие игрушки для внеклассных занятий с детьми в школах, если правила какой-либо игры являются элементарными и целесообразными для развития детского интеллекта.
Или можно рассматривать как настольную логическую игру для спортивных турниров и состязаний, если правила похожи на шахматы или шашки.
Или как учебное пособие для языкового тренинга в группах общения в учебных центрах и клубах изучения иностранных языков, если те или иные правила позволяют играть в слова без сложных математических движений игральных карт по клеткам поля.
Или в качестве объектов научных исследований в контексте математической лингвистики или филологии, если комбинации алфавитных карт на клетках игрового поля отражают правила человеческой речи.
Игровая конструкция значительно отличается от скрабл или эрудит, и поэтому предлагаемую настольную игру можно брать как развивающую игрушку для занятий с детьми или как логическую шахматную систему для спортивных турниров, либо как набор игровых элементов для изучения иностранных языков и научных исследований лингвистики человеческой речи.

Краткие правила игры.
Все тексты правил смотрите в pdf файлах на страницах этого сайта.

Настоящая настольная словарная игра позволяет участникам располагать карточки с буквами алфавита или иначе сказать алфавитные игральные карты на клетках игрового поля, и манипулировать символами букв подобно игровым фигурам как в шахматах или шашках на квадратиках шахматной доски. То есть карточки с буквами перемещают или перекладывают на клетках поля, а образование слов является условием игрового взаимодействия. Но также есть разные варианты игр и пасьянсов, в которых алфавитные игральные карты отличаются от шахматных фигур, и соответственно правила отличаются от шахмат или шашек.
Игры перечислены под номерами, а под звёздочками приведены возможные варианты.

-

Правила игры в слова 1.
Для проведения игры используют пропорциональные группы карт из состава какого-либо одного комплекта.
Предварительно буквы располагают на игровом поле в начальных позициях, допустим, как показано на рисунке 1,пропорциональные группы карт из состава одного комплекта игроки отличают буквы при помощи цвета на игральных картах если используют карты первого комплекта, или как показано на рисунке 2, если используют второй комплект.
Каждый игрок играет буквами своей пропорциональной группы, а именно карты игроков располагают на 1-2 и 8-7 горизонталях на противоположных половинах поля.
Игроки отличают свои и чужие буквы при помощи разного цвета на лицевой стороне карт, а также при помощи ориентирующих стрелок, которые направляют на противника.
Правила игры заключается в том, что игроки по очереди перемещают свои буквы по клеткам игрового поля.
В свою очередь хода каждый игрок может переместить какую-либо одну букву на любое число клеток по вертикали, горизонтали или диагонали, то есть амплитуда перемещения карт подобна движениям шахматной королевы.
Перемещение букв возможно только на свободные клетки, то есть друг на друга карты не накладываются.
Задача заключается в том, что каждому игроку необходимо переместить какую-либо свою букву за противоположный край поля, что означает выигрыш и завершение игры.
В процессе игры игроки составляют слова и снимают с поля буквы противника из состава образованных слов. То есть исключают из игры карты противника, если образуют слово, в состав которого входят буквы противника.
Слова могут быть расположены по вертикали, горизонтали или диагонали, но буквы в словах должны быть рядом, то есть не должно быть промежутков из свободных клеток.
Если буквы одного игрока составили слово, то остаются на поле.
В состав образованных слов должно входить не менее трёх или четырёх букв, то есть если слово состоит из двух буквенных знаков, то не имеет значения.
Словарь допустимых трёхбуквенных и четырёхбуквенных слов приведён в руководстве в PDF файлах.

• Расстоянием перемещения букв за один ход может быть одна клетка по вертикали, горизонтали или диагонали, то есть амплитуда перемещений может быть подобна движениям шахматного короля.

• Предварительно принадлежащие игрокам буквы могут быть перетасованы и расположены в начальных игровых позициях в случайном порядке.

-

Правила игры в слова 2.
Основополагающий принцип этой игры аналогичен предыдущей, то есть игроки перемещают буквы по клеткам игрового поля как шахматные фигуры.
Используют пропорциональные группы карт какого-либо одного комплекта, которые предварительно тасуют и раскладывают в случайном порядке открыто на 1-2 и 8-7 горизонталях на противоположных половинах поля согласно расположению игроков.
Перед началом игры переворачивают карты, которые в результате случайного предварительного расклада оказались на королевских клетках, на которых в шахматной игре располагаются короли.
Перевёрнутые карты являются зачётными, то есть буквы перемещаются на свободные клетки и друг на друга не накладываются, но каждому игроку необходимо наложить какую-либо свою букву на зачётную карту противника, что означает выигрыш.
За один ход игроки перемещают буквы на одну клетку по вертикали, горизонтали или диагонали как шахматных королей. Перевёрнутые карты могут перемещаться как остальные, но не входят в состав образованных слов и не накладываются на другие буквы.
Если в процессе игры образуются слова, то снимают с поля буквы противника из состава образованных слов.

• В правилах этой игры может быть разрешено составлять двухбуквенные слова, в отличие от предыдущего варианта, в котором это не разрешалось.
В разных играх можно применять разные правила словообразования, согласно которым в словах должно быть не менее трёх букв или двухбуквенные словарные конструкции тоже могут быть допустимы.
Слова могут быть расположены по вертикали, горизонтали или диагонали, либо может быть разрешено какое-либо одно расположение на игровом поле, но в любом случае буквы в образованных словах должны находиться рядом без промежутков из свободных клеток.
Направление чтения слов может иметь или не иметь значение. То есть согласно правилам разных игр может быть разрешено прочитывать слова в любых направлениях, как в двух вышеперечисленных игровых вариантах, либо каждый игрок должен читать только слева направо.

• Амплитуда перемещения букв за один ход может быть как у шахматного ферзя.
В таком варианте игры можно не принимать во внимание двухбуквенные слова.

буквы в игровых позициях как шахматные фигурыПравила игры в слова 3.
Основополагающий принцип подобен двум предыдущим играм, но используют сокращённые комплекты игральных карт.
А именно из комплектов изымают буквы с коэффициентом 1, а также изымают твёрдый и мягкий знаки. В каждом комплекте остаются 24 карты, и отсутствуют буквы: Х, Ё, Щ, Ф, Ю, Ц, Э, Ъ, Ь.
Каждый игрок играет картами своего сокращённого комплекта, которые предварительно тасуют и раскладывают случайно открыто на клетках, которые показаны стрелками на рисунке 3, то есть на 1-2-3 и 8-7-6 горизонталях на противоположных половинах поля, и направляют стрелками на противника.
Игроки различают свои и чужие буквы посредством направления ориентирующих стрелок, а также при помощи разного цвета на лицевой стороне игровых карт.
Правила заключается в том, что игроки по очереди перемещают свои буквы за один ход на любое число клеток по вертикали, горизонтали или диагонали как шахматных ферзей, и в ходе игры могут составлять слова.
Если игрок образовал слово, то снимает с поля буквы противника.
Количество букв в образованных словах может быть любым.
Задача игры заключается в том, что каждому игроку необходимо снять с поля больше букв противника.
Игра завершается, когда проигрывающий игрок признает своё поражение, а также если на игровом поле не осталось гласных букв.

• Задачей игры может быть перемещение букв за противоположный край поля.

• Может быть разрешено выкладывать на поле буквы Х, Ё, Щ, Ф, Ю, Ц, Э, Ъ, Ь в процессе игры.

• Можно применять правило, согласно которому одинаковые буквы могут исключать друг друга из игры. То есть игроки обладают тождественными алфавитными наборами, и поэтому можно накладывать одинаковые буквы друг на друга и тем самым исключать из игры карты противника.

• Величину выигрыша могут определять коэффициенты частоты употребления букв в языке.
В этом случае выигрывает тот игрок, кто снял с поля буквы противника с большей суммой коэффициентов, которые написаны на игровых карточках числами.

Когда для проведения игры используют два комплекта карт, то есть игроки обладают тождественными наборами букв, то шансы на выигрыш являются равными, но случайное расположение букв в начальных игровых позициях может быть для игроков удачным или неудачным.
Если для проведения игры используют пропорциональные группы карт из состава комплектов и начальные игровые позиции показанные на рисунках, то шансы на выигрыш тоже не являются абсолютно равными, не смотря на пропорциональное распределение букв в зависимости от частоты употребления в языке и упорядоченное расположение на поле. Поскольку существует разное количество слов, которые могут быть образованы в результате игрового взаимодействия пропорциональными группами, что связано со словарным составом русского языка. Но неравные возможности словообразования можно компенсировать случайным расположением букв в начальных игровых позициях.
Обратите внимание, что комплекты букв распределены на пропорциональные группы по-разному, что позволяет выбирать разные алфавитные наборы в зависимости от особенностей словообразования в тех или иных играх.

Возможны разнообразные игры, в которых буквы перемещают по клеткам игрового поля.
Правила перемещения букв могут быть разными, а также задачи игр могут быть разными, и могут быть разные условия словообразования.
Перечисленные игры являются лишь примерами, согласно которым можно формулировать разные правила. То есть можно интерпретировать варианты и устанавливать сочетания правил из разных игр. А также можно применять какие угодно собственные правила, которые необходимы для осуществления задуманных игровых взаимодействий.
Следующий тип игр основан на перекладывании букв на клетках игрового поля, что отличается от перемещения. То есть перемещают карты по вертикали, горизонтали или диагонали как шахматные фигуры, а перекладывать можно на любые клетки в пределах поля.

Правила игры в слова 12.
Игра основана на перекладывании карт на клетках игрового поля.
Участвует любое число игроков.
Используют буквы двух комплектов, которые предварительно тасуют и раскладывают случайно открыто на 64 клетках поля.
Своих и чужих карт не существует, то есть игроки могут выбирать для выполнения хода любые буквы, которые имеются на поле.
Перед началом игры с поля снимают твёрдый знак. Затем игроки по очереди перекладывают буквы на свободные клетки, которые появляются на поле в ходе игры.
Перекладывание возможно только в том случае, если будет образовано слово.
Все буквы образованного слова снимают с поля.
Количество снятых с поля букв определяет величину выигрыша.
Игра завершается, когда все игроки признают, что дальнейшее образование слов невозможно.

• Правила игры могут заключаться в том, что каждому игроку необходимо в свою очередь хода переложить какую-либо букву и составить слово. То есть в этом случае игроки снимают с поля буквы образованных слов, но их количество не имеют значения, поскольку проигрывает тот игрок, кто не может выполнить очередной ход.

Когда предварительно снимают с поля твёрдый знак и правила игры заключается в том, что буквы перекладывают или перемещают на свободные клетки, то можно применять дополнительное условие, согласно которому если первый ход невозможно выполнить, то снимают с поля ещё какие-либо буквы, так чтобы первый ход мог быть выполнен.

Следующий тип игр отличается тем, что буквы выкладывают на клетки поля. То есть основополагающее правило заключается в том, что предварительно игральные карты не располагают на поле, а выкладывают в процессе игры.

Правила игры в слова 25.
Игра основана на выкладывании букв на клетках игрового поля.
Используют два комплекта игральных карт, которые предварительно тасуют и располагают закрытыми стопками за пределом поля.
Каждый играет своим комплектом, то есть игроки по очереди открывают свои карты и выкладывают на любые свободные клетки.
Выкладывать карты друг на друга нельзя.
Задача игры заключается в том, что каждому игроку необходимо расположить минимум 5 любых своих карт в ряд по вертикали, горизонтали или диагонали, что означает выигрыш.
Если образуются слова, то игроки снимают с поля и исключают из игры буквы противника из состава слов.
Если слово состоит только из своих букв, то остаётся на поле. Либо можно применять правило, согласно которому игроки не могут располагать свои буквы в ряд, если образуется слово.
Игра завершается, когда какой-либо игрок расположил необходимое количество карт в ряд.

• Возможен вариант игры, в котором разрешено накладывать буквы друг на друга при образовании слов. То есть согласно правилам такого варианта игроки могут выкладывать буквы не только на свободные клетки, но и на любые другие карты, если образуется слово. А также могут снимать с поля нижние карты, если буквы на верхних картах входят в состав слов.
Либо может быть разрешено снимать с поля только верхние карты, то есть в этом случае игрок может освободить свою карту, на которую была наложена буква противника.

Правила пасьянса с буквами 5.
Пасьянс основан на перемещении букв по клеткам игрового поля.
Для проведения пасьянса используют один комплект игральных карт, которые предварительно тасуют и раскладывают случайно открыто на тёмных клетках поля, причём на чётных горизонталях буквы ориентируют стрелками в одном направлении, а на нечётных горизонталях в противоположном направлении.
Пасьянс заключается в том, что игрок перемещает буквы за один ход на любое число клеток по вертикали, горизонтали или диагонали как шахматных ферзей.
Перемещение возможно только по свободным клеткам. Образование слов при перемещении букв является необязательным.
Задача пасьянса заключается в том, что необходимо переориентировать все буквы в каком-либо одном направлении. А именно если в результате перемещения образуются слова, то игрок имеет право переориентировать любые буквы в составе образованных слов.
Если игрок переориентировал все карты в каком-либо одном направлении, то пасьянс считается решённым.

• Данный пасьянс может быть игрой, то есть в этом случае игроки различают свои и чужие карты при помощи ориентирующих стрелок, а если образуют слова, то переориентируют буквы противника, после чего переориентированные карты принадлежат игрокам согласно направлениям стрелок. А именно игроки имеют право использовать для выполнения хода любые карты, которые ориентированы стрелками в сторону противника.
Если все буквы на поле ориентированы в каком-либо одном направлении, то один из игроков не может выполнить ход и проигрывает, после чего игра завершается.

На этом краткий обзор нескольких словарных игр можно завершить.
В общей сложности в правилах в PDF файлах описаны 33 игры и 6 пасьянсов.

вверх