-

поэтические образы стихов

феномены мира

стихотворения как словесные конструкции
гармоничные созвучия слов
поэзия с сакральными текстами

Страница 4.

сознание человека и стихи
слух и восприятие поэтических образов
акустические параметры поэтических строк
цветовые взаимосвязи поэзии
стихи с абстрактной живописью

поэтические образы сверхъестественной реальности

Поэтические образы иной реальности.

Если в стихотворениях нет обращения к Богу или отсутствуют поэтические образы иной сверхъестественной реальности, то такая поэзия является обусловленной феноменами эмпирического мира, а именно физическими явлениями, которые взаимосвязаны с органами чувств. Содержание таких эмпирических стихотворений может быть ориентировано на объекты чувственных желаний человека и многообразные социальные явления человеческой жизни.
Поэтому эмпирическая поэзия является понятной и нравится людям, но не является интересной, если человек ориентирован на восприятие поэтических образов иной реальности, которая существует за гранью эмпирического мира.

-

не надо в родной язык тыкать точной научной указкой

запятая навевающая заиканье пристыженных литературой

 

целовал на морозе и губы приморозил к железному дубу

считал буквы ровно как зубы и образ золотой цепи у Лукоморья

 

слышим как произносим и нам внушёны созвучия свыше

 

человек имеет 32 зуба и в современном русском алфавите 33 буквы

Русь ассоциируется с поцелуем на морозе в стихотворениях

Не учите меня говорить,
мне знакомо русское слово,
поучили кого бы другого,
кто решил всех умнее прослыть.

Научите других детей речи,
мне не надо - я сызмальства барин,
как хочу, так хозяйски и баю,
как взбредёт, так слова и увечу.

Захочу и скажу как охото,
как залезет мне в голову что-то,
тут не надо мне пальчиком рота
закрывать - отхвачу и по локоть.

Не надо в родной мой язык
тыкать точной научной указкой,
и не надо поднык и подсказок,
что неверен, мол, правильный зык.

Называйте хоть всяк недоумком -
знаю я, где стоит запятая
навевающая заиканье
всех пристыженных литературой.

Если умыслы слов нам не внятны,
то не важно, ведь вольно и людно
выражаться мы можем подспудно,
словарям доверяя превратно.

Не пристало быть правильным шибко,
коль не ясен род грамотной фразы,
да и сколько зловредной заразы
понаписано, да без ошибок.

Закавычьте хоть каждую букву,
я считал буквы ровно как зубы,
целовал на морозе и губы
приморозил к железному дубу.

Великий, могучий и лучший -
где ещё есть такая свобода
обращенья со словом народа,
где случаен порядок созвучий.

Образованность - это не образ,
зря ли мы столь голов наломали,
по слогам в говор буквы складали
столько лет в кучу к голосу голос.

Как мы слышим, так уж произносим,
нам внушёны созвучия свыше,
как подумаем, так и запишем,
а там пусть кривая выносит.

Не твердите нам то, что негодно,
хоть бы хны - повторим и забудем,
с языка ничего не убудет,
а добавится, значит и с богом.

Как ведётся с начала от века
в языке уж теперь не узнаем,
и слова, что в умах созидаем,
не поймём испокон в человеке.

*****
 

Изглоданных слов прочтённых стихов
на поверхности речи непокойные кости
словно избыток пресыщенной образности,
но словно бы сгустки энергии голоса,
словно бы сферы объёмного космоса
на сукне языка костяные шары
как объекты игры в столкновенье голов,
в которой сознанье катает миры,
словно жонглёр бильярдной тростью.

*****

Примечания.
В действительности люди имеют 32 зуба, а в современном русском алфавите 33 буквы.
Есть стихи, в которых Русь ассоциируется с поцелуем на морозе.
Железный дуб - это эквивалентный поэтический образ дуба у Лукоморья. Поскольку золотая цепь является атрибутом дуба у Лукоморья, хотя железо и золото - это разные металлы.
Золото можно рассматривать как символ поэзии Пушкина и золотого века русской поэзии, а железо как символ современной российской поэзии. А именно можно сказать, что были золотой и серебряный века русской поэзии. Затем был медный век советской поэзии, а теперь пришло время железного века. Но при условии, что только чистое железо без химических примесей ассоциируется с современной поэзией начала 21 века. Хотя металлургическая промышленность сейчас не делает чистое железо и литературная индустрия современной поэзии не существует.
Русский язык называют великим и могучим.
Русский язык является уникальным, поскольку буквы соответствуют звукам речи в словах. По существу 33 буквы русского алфавита соответствуют мифологическим божествам в текстах Вед, а также универсальной акустической системе звуков человеческой речи, о чём смотрите информацию на страницах этого вебсайта в разделе с названием имена богов.
Есть выражение "язык без костей", когда человек много говорит. Но также можно говорить о кости в языке, если человек не может произнести слово. А также можно сравнивать слова с изглоданными костями и костяными шарами на сукне бильярдного стола.
Бильярдные шары можно сравнивать с костями человеческих голов и космическими сферами мира.
А также бильярдные шары можно сравнивать с шестигранными игральными костями.

На следующей странице про поэзию сверхъестественного мира.

-

Ещё на страницах этого вебсайта можно найти информацию про стихотворения как словесные конструкции и гармоничные созвучия слов, слух и сознание человека, сакральные тексты и восприятие образов, акустические параметры поэтических строк и цветовые взаимосвязи поэзии с абстрактной живописью.

вверх
Про поэтические образы иной реальности и символы природы в текстах стихов.